Структура
МБОУ «СОШ №3» г. Чебоксары
Управление Учреждением
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том
числе в сфере образования и Уставом МБОУ «СОШ №3» г. Чебоксары на принципах
единоначалия и самоуправления. Управление Учреждением на принципах единоначалия
осуществляется Директором Учреждения. Формами самоуправления Учреждения
являются Общее собрание работников школы, Педагогический совет.
Директор
Учреждения.
Директор Учреждения является
руководителем Учреждения, назначенным органом местного самоуправления
муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики в
соответствии с их компетенцией, установленной муниципальными правовыми актами муниципального
образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики.
К компетенции Директора
относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения,
за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции
Учредителя и иных органов управления Учреждения.
Директор осуществляет свою
деятельность на основании заключенного с ним трудового договора.
Директор действует от имени
Учреждения без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его
имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его
финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и
регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы,
обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
Директор несет ответственность
за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного
процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
Директор определяет компетенцию
работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общее
собрание работников Учреждения.
Трудовой коллектив составляют
все работники Учреждения. Общее собрание является формой самоуправления
Учреждения в виде органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия
всех работников в управлении Учреждения на постоянной (бессрочной) основе.
Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием
членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем
присутствует не менее половины списочного состава работников Учреждения.
К компетенции Общего собрания
работников Учреждения относится:
·
принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового
распорядка, разработка и принятие Устава Учреждения для направления его на
утверждение;
·
рассмотрение и принятие локальных актов Учреждения, принятие
которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к его
компетенции;
·
выбор представителей работников в комиссию по трудовым спорам
Учреждения;
создание рабочей группы из коллектива Учреждения по разработке изменений и
дополнений устава, в том числе изменений в виде новой редакции устава;
·
определение тайным голосованием первичной профсоюзной организации,
которая формирует представительный орган для переговоров с работодателем при
заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных
организаций не объединяет более половины работников Учреждения;
·
рассмотрение и выдвижение кандидатуры из работников Учреждения
(кроме педагогических работников) для награждения почетной грамотой, почетным
званием и другими видами поощрений, званий.
Общее собрание собирается по
мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания
может быть Учредитель, директор Учреждения, работники Учреждения (представители
трудового коллектива) в количестве не менее 5 человек.
Решение Общего собрания
считается принятым, если за него проголосовало пятьдесят процентов работников
Учреждения плюс один голос от количества присутствовавших при принятии решения
Общего собрания. В целях подсчёта голосов каждому работнику принадлежит один
голос.
Педагогический
совет.
Педагогический совет Учреждения
является постоянно действующим органом коллегиального управления,
осуществляющим общее руководство образовательным процессом.
В педагогический совет входят
все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового
договора по основному месту работы.
Педагогический совет избирает
председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет
заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета.
Педагогический совет действует
бессрочно. Педагогический совет собирается по мере надобности, но не реже 4 раз
в течение учебного года. Педагогический совет может собираться по инициативе
Директора Учреждения, Общего собрания работников Учреждения.
К компетенции педагогического
совета Учреждения относится:
·
реализация государственной политики по вопросам образования;
·
совершенствование организации образовательного процесса Учреждения;
·
разработка образовательных программ Учреждения;
·
рассмотрение и принятие учебных планов, календарного учебного
графика;
·
принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по
конкретным образовательным программам;
·
определение основных направлений развития Учреждения, повышения
качества и эффективности образовательного процесса;
·
определение сменности занятий по классам;
·
принимает локальные нормативные акты, регулирующие вопросы
организации образовательной деятельности Учреждения;
·
принятие решений о требованиях к одежде обучающихся;
·
принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с
законодательством;
·
принятие решений о переводе обучающихся из класса в класс, о
допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся;
·
принятие решения о завершении обучения и выдаче аттестатов об
основном общем, среднем общем образовании и приложения к ним обучающимся, завершившим
обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего
образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, либо
выдаче справок, установленных в соответствии с законодательством Российской
Федерации обучающимся, не завершившим обучение по программам основного общего,
среднего общего образования;
·
вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный
процесс.
·
Заседание педагогического совета правомочно, если на нем
присутствует более половины членов совета. Решения совета принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В
случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение
педагогического совета является правомочным, если за него проголосовало не
менее половины присутствовавших членов педагогического совета.