Игры для пришкольного лагеря

Игры для пришкольного лагеря

Сейчас в школах работают лагеря дневного пребывания. Порой педагогам надо быстро придумать, чем занять ребят. Делимся несколькими играми, для которых требуется минимальный инвентарь и не нужна подготовка.

🔹 «Мне нравится»
Ведущий называет два предмета, которые ему нравятся, и один, который не нравится. Например: «Мне нравятся бабочки и стрекозы, а пауки не нравятся». Задача игроков — угадать, предметы с каким признаком нравятся ведущему. Для этого они по очереди задают вопросы:
— А мухи тебе нравятся?
— Да.
— А червяки?
— Нет.
— А самолёты?
— Да.
— Тебе нравится всё, что летает?
— Да.
Тот игрок, который угадал, что именно нравится ведущему, сам становится ведущим. Если игрок назвал признак неправильно, он выбывает до конца раунда. Признаки могут быть любыми: форма, цвет, буква, на которую начинаются слова, и т.д. Чем разнообразнее — тем интереснее.
🔹 Коллективное творчество
Дети рассаживаются по кругу. Каждому выдаются лист бумаги и карандаши/фломастеры. Игра проходит либо за столом, либо у каждого ребёнка должен быть планшет, на который можно прикрепить бумагу. По команде ведущего все начинают рисовать. Можно задать тему рисунков, но это не обязательно. Через короткий промежуток времени (например, 30 секунд) ведущий даёт сигнал, все участники передают свой лист соседу справа и продолжают уже чужой рисунок. Так происходит до тех пор, пока рисунки не вернутся к своим первым художникам.
🔹 «Слоги»
Дети встают в круг и начинают кидать друг другу мяч. При броске игрок называет слог: например, «ра». Игрок, который ловит, должен быстро назвать другой слог, чтобы получилось слово: например, «ма». Тот, кто собьётся, выбывает из игры.
🔹 «Запрещённая буква»
Ведущий называет любую букву, которую запрещено произносить. После этого он начинает по очереди задавать вопросы всем игрокам. Отвечать надо быстро. Вопросы могут быть любые: «Как тебя зовут?», «Что ты ел на завтрак?» и т.п. Ответы должны быть «впопад». Если в ответе прозвучала запрещённая буква, или отвечающий надолго задумался, или ответ не соответствует вопросу, игрок выбывает.
🔹 «Что положим в банку?»
Ведущий берёт трёхлитровую банку (коробку, пакет и т.п.) и называет букву. Игроки по очереди должны назвать предмет на эту букву, который можно положить в банку (то есть он должен быть подходящего размера). Тот, кто не может ответить, выбывает.